gramota

banner pgu

Партнеры

Марков Александр Геннадьевич
Депутат МГСД, 
Генеральный директор ООО "Метам"




Главная

Выставка фототипий Рембрандта (из собрания МКГ)

svidanie


Выставка фототипий "Офорты Рембрандта"
из собрания МКГ  (0+)



Дата открытия выставки: 01.02.2018 г. 


Магнитогорская картинная галерея представляет
фототипии без ретуши офортов Рембрандта из 3-х томного атласа «Полное собрание гравюр Рембрандта» (поступление 1985г. от профессора Ильинской Н.А.) изданного в типографии Императорской академии наук (Санкт-Петербург) в 1890 году выдающимся русским коллекционером, искусствоведом, правоведом и меценатом второй половины XIX века Дмитрием Александровичем РОВИНСКИМ (1824-1895). Собранная им коллекция офортов Рембрандта и его учеников была завещана Императорскому Эрмитажу. Она считается наиболее полной из сохранив-шихся в мире частных коллекций гравюр великого мастера и его учеников и насчитывает 968 гравюр. Только несколько крупнейших музеев мира обладает солидной коллекцией офортов Рембрандта. Одной из наиболее полных является коллекция  из собрания Эрмитажа.
Творчество гениального голландского художника, живописца, рисовальщика и офортиста РЕМБРАНДТА ХАРМЕНСА ВАН РЕЙНА (1606-1669) – одна из ярчайших страниц в истории человеческой культуры. Глубокое знание жизни, вдохновенное проникновение в душу человека позволили мастеру создать произведения потрясающей художественной силы. Представленные в музейной экспозиции фототипии офортов великого мастера иллюстрируют большое разнообразие жанров, в которых он работал в области графики: библейские и мифологические сцены и персонажи, портреты, автопортреты,  пейзажи, изображения нищих, аллегории и другие. Рисунки и офорты художник всегда выполнял с натуры. В офортах конца 1620-х годов Рембрандт, в основном, экспериментировал с портретами нищих и автопортретами. В 1630-е годы он создавал офорты с жанровыми зарисовками и библейскими сценами. Развивая принципы гравюры, разработанные его предшественниками, в 1640-е Рембрандт достигает непревзойдённых вершин офортной техники. Он создаёт такие известные шедевры в пейзаже, как «Мельница» и «Три дерева», в которых с большим искусством передаёт особенности родной природы, определённое состояние, настроение и даже мягкий вибрирующий свет. К 1648 году относится еще один шедевр мировой графики – автопортрет «Рембрандт, рисующий у окна». В числе постоянных портретных образов мастера – ученые, писатели, художники, люди из народа.
Некоторые его офорты перекликаются с живописными картинами, то есть сначала сюжет реализовывался на холсте, а через некоторое время изготовлялся офорт, но бывало и наоборот. Например, знаменитая картина «Возвращение блудного сына» была написана художником незадолго до смерти в 1668-1669 годах, а офорт с этим же сюжетом и названием был создан ещё в 1636 году. Для достижения особой выразительности гравюр Рембрандт  применял различную технику изготовления офортов: повторное травление, использование «сухой иглы» или резца, «затяжка» — растирание краски на пластине, а иногда комбинировал в одном офорте несколько видов техник. Кстати, офорты приносили Рембрандту неплохой доход и позволяли познакомить со своим творчеством широкий круг людей, тогда как картина могла долгие годы быть скрытой от публики, поэтому за границей  Нидерландов Рембрандта лучше знали именно как гравера.
Экспозиция выставки фототипий офортов великого мастера из собрания МКГ знакомит широкого зрителя с мало известной частью его огромного творческого наследия.


Куратор выставки: Абрамова Марина Филипповна 


 alt