banner pgu

Activ

Достаточно ли Вы получаете информации о деятельности и мероприятиях проводимых Магнитогорской картинной галереей?
 
Сейчас 13 гостей онлайн

Партнеры

Марков Александр Геннадьевич
Депутат МГСД, 
Генеральный директор ООО "Метам"




Выставка из собрания МКГ

svidanie


"ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
выставка живописи из собрания Магнитогорской картинной галереи,
посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Магнитогорская картинная галерея - обладатель ряда картин, рассказывающих о Великой Отечественной войне. На данной выставке представлено 17 живописных полотен разных авторов, выполненных преимущественно в советский период.
Многие художники – экспоненты картинной галереи были ветеранами Великой Отечественной, как, например, магнитогорец Николай Рябов (в экспозиции можно увидеть его «Портрет партизана»). Поэтому тема самой масштабной трагедии XX века была жизненно важна для художников-фронтовиков и получила зримое воплощение в созданных ими произведениях.
А те из художников, кто не участвовал в активных боевых действиях из-за малолетства, по состоянию здоровья или иным обстоятельствам, все равно оказались очевидцами событий и свидетелями военного лихолетья.
Картины о Великой Отечественной войне написаны как бы сквозь призму времени. Среди них нет, что называется, «проходных». Тема пережита и выстрадана всеми авторами. Подавляющее большинство живописных полотен создано много лет спустя после самой кровопролитной войны в современной истории, поскольку в условиях военного времени масштабные произведения не было возможности выполнить.
Единственным исключением является портретный этюд «Батя» 1942 года Георгия Ряжского, на котором изображен легендарный командир партизанского отряда Никифор Коляда.
На экспозиции перед нами чередой проходят сцены лишений и тягот. Обезлюдевшие улицы Москвы, такой многолюдной и шумной в мирное время (городские пейзажи Дмитрия Надёжина и Михаила Володина). Скудный паек военной поры (Иван Кучма, «Суровая пора»). Непосильный для женских плеч труд (Борис Неклюдов, «На строительстве оборонительных рубежей»).
Ужасы трагедии преломились в образах-символах Сильвестраса Джяукштаса («Беженцы»), Юрия Шумова («Стреляные птицы»), Андрея Мудри («Раны войны»).
Но настали светлые дни. С восхищением смотрит на вернувшегося героя-фронтовика босоногий мальчишка (Василий Ерофеев, «Возвращение Ивана»). Расцветают искры салюта и гирлянды вымпелов в знаменательный день (Алексей Лопатников, «Салют»).
Но сколько скоби на лицах людей, переживших трагические для страны годы (Дмитрий Хамин, «Помянем Ивана»)!