banner pgu

Activ

Партнеры

Марков Александр Геннадьевич
Депутат МГСД, 
Генеральный директор ООО "Метам"






Мы в соцсетях

Главная События Архив ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ

«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ»

выставка живописи из собрания Магнитогорской картинной галереи,

посвященная 70-летию Победы


Магнитогорская картинная галерея создана в 1980-м. Это был год 35-летия Великой Победы. Так получилось, что два юбилея – 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны и 35-летие нашего учреждения практически совпадают. Музей обладает рядом картин, рассказывающих о Великой Отечественной войне. На данной выставке представлено 24 живописных полотна разных авторов, выполненных преимущественно в советский период.

Многие художники – экспоненты картинной галереи были ветеранами Великой Отечественной, как магнитогорец Н. Рябов (в экспозиции можно увидеть его «Портрет партизана»), поэтому сама тема была им жизненно важна и получила зримое воплощение в их произведениях. Те из художников, кто не участвовал в активных боевых действиях из-за пожилого возраста, малолетства, по состоянию здоровья или иным обстоятельствам, все равно оказались очевидцами событий и свидетелями военного лихолетья.

Картины о Великой Отечественной войне написаны как бы сквозь призму времени. Среди них нет, что называется, «проходных». Тема выстрадана и пережита всеми авторами. Подавляющее большинство живописных полотен создано много после самой кровопролитной войны в истории XX века, поскольку масштабные произведения в условиях военного времени не было возможности выполнить.

Единственным исключением является портретный этюд «Батя» 1942 года Г.Ряжского, на котором изображен, предположительно, безымянный командир партизанского отряда.

Перед нами чередой проходят сцены лишений и тягот. Обезлюдевшие улицы Москвы, такой многолюдной и шумной в мирное время (городские пейзажи Д. Надёжина и М. Володина). Скудный паек военной поры (И. Кучма «Суровая пора»). Непосильный для женских плеч труд (Б. Неклюдов «На строительстве оборонительных рубежей»).

Ужасы трагедии преломились в образах-символах С. Джяукштаса («Беженцы»), Ю. Шумова («Стреляные птицы»), А. Мудри («Раны войны»).

Но настали светлые дни. Восстановлены границы Советского Союза (Е. Широков «И помнит мир спасенный…. Весной 44-го»). Советский солдат с красным знаменем на впервые выставленном полотне Б. Рейхета («Победа») – это подлинное олицетворение победы. С восхищением смотрит на вернувшегося героя-фронтовика босоногий мальчишка (В. Ерофеев «Возвращение Ивана»). Расцветают искры салюта и гирлянды вымпелов в знаменательный день (А. Лопатников «Салют»). Но сколько скоби на лицах людей, переживших трагические для страны годы (Б. Лавренко «Память народная», Д. Хамин «Помянем Ивана», Ю. Бондаренко «Память»).